История магии
М'агия меняется соответственно времени. Каждый молодой бродяга имеет серьёзнейшую теорию о природе и работе магии, её форме, но нет никакого профессора, который мог бы оценить эти измышления. Никто ни в чём по-настоящему не уверен. Существует легенда. Легенда о м'агии. Эта легенда является той основой, от которой происходят большинство теорий. Необходимо знать течение, чтобы поймать волну. Так что история о м'агии выглядит как-то так:
Давным-давно, в стародавние времена, м'агия была первобытной. Ею владело большинство или даже все, часто ли, редко ли. Она была врождённой, инстинктивной, как особая форма дыхания.
Затем язык стал более сложным. Это случилось из-за появления письменности. М'агия стала все меньше походить на акт импровизации, стала более шаблонной, более систематизированной. Менее могущественной.
Каждое общество единодушно укреплялось в своей вере в определенный порядок вещей. Кто создал мир, кто первым зажёг огонь, откуда появились люди и так далее. М'агия ритуализовалась и ограничивалась, становясь все более громоздкой под грузом сказаний, устных традиций, традиционных одежд, приготовлением пищи и прочей шелухи. Когда м'агия переполнилась этим мусором, она превратилась в догматическую свалку религии.
Как известно, религия просто обожает перекрывать кран м'агии, оставляя возможность использовать её только своим жрецам и шаманам, а также людям, оказавшимся достаточно сообразительными, чтобы своевременно примкнуть к новой структуре власти. Для всех остальных м'агия стала не более чем молитвой, медитацией, даже суеверием. Если клирики и разделяли м'агию с народом только в случае редких ритуальных обрядов вроде рождения ребёнка или возмужания. Люди потеряли м'агию, заменив её метафизикой, что похоже на расставание с любовником, чтобы иметь побольше времени для мастурбации. Там, где раньше м'агия изливалась бурным многогранным потоком, теперь сочился рассеянный однообразный дождик.
Появление крупных цивилизаций и вовсе отодвинуло м'агию на самую периферию. Но, по прошествии веков, м'агия нашла себе друга. Когда религия слишком разрослась и почти все её враги иссякли, она принялась за науку. Наука и м'агия нашли друг друга в тёмные века и начали совместную работу. Алхимия была их первым совместным произведением, и безумные учёные, наподобие Исаака Ньютона, не видели никакой разницы между этими двумя великими человеческими искусствами.
Прогресс разума принес м'агию в современность. Модернистская м'агия Ренессанса включала в себя ритуалы и состояла из формул. Оккультисты разрабатывали законы м'агии так же, как учёные формулировали законы физики, вдохновляя друг друга, восторгаясь и ликуя от свободы и открытий. Их цели были такими же: воспроизводимые результаты.
Отчасти такой подход работал. М'агия расцветала во времена Просвещения и позже, привлекая во время это расцвета огромное количество новообращённых. Кульминацией модернистской м'агии стало Машиностроение, младший брат алхимии и любимое детище двух искусств - гибрид натурализма и сверхъестественного. Рациональность зубцов и шестерёнок, помноженная на иррациональность М'агии, и в качестве объявления символической независимости от прошлого Часовщики жертвуют своими воспоминаниями, чтобы заставить работать свои творения.
Но потом начался застой М'агии. Формализованная и ограниченная, она отставала, пока технология лишь набирала обороты. Идея символической жертвы стала старомодной и, в конечном итоге, глупой, дающей силу, которую можно было с тем же успехом получить от пороха, пара или атомной энергии. Движение спиритуалистов предложило альтернативу религии в вопросах жизни после смерти, и их последователи, такие как Матерс, Блаватская и Кроули смогли просветить ещё некоторые умы. Но и им удавалось почерпнуть лишь бесполезную мишуру и космологическое задротство с самых верхов
истинной м'агии. В конце 20 столетия м'агия стала просто неуместна, да и большая её часть попросту перестала работать. Запал кончился и, как это происходило и с угасающей религией, в качестве напоминания оставил лишь лишенные своего наполнения ритуалы.
Американская контркультура изменила положение вещей. Символическое инверсия движения за гражданские права, сделавшая аутсайдеров <своими людьми>, дала начало эпохе свободы хиппи, во время которой активизировались Спиритуалисты и Битники. Исследователи античности помогли возвратить или заново открыть старые мистические традиции и раскопали массу новых догм, основанных на мистике Викторианской эпохи. Формулы сдались первыми, за ними последовали и ритуалы. М'агия стала постмодернистской. Она вновь стала чем-то, что каждый мог время от времени сотворить, со своим неповторимым символизмом, который никто более не понимал. Каждый, как они говорили, мог творить свою собственную магию.
Постмодернистская магия расцвела в 1980-х годах, в конечном итоге объединившись с первобытными и прочими первоисточниками. Неожиданно на каждом шагу начали возникать новые формы магии. Оккультисты старой закалки пытались давать им названия и систематизировать, но истина неизменно ускользала, подобно шарику ртути. Для каждого человека м'агия работала согласно его представлениям о ней, и плевать, что на этот счёт говорилось в книжках.
Где-то в ранних 90-х стало модно говорить, что идет новая волна. Так, конечно и было, но нельзя сказать, чтобы это было круто. То, что в тёмных 70-х было контркультурой - в 90-х стало оккультным андеграундом. Власть и деньги вовлекались в странные дела, создавая секты и конкуренцию между ними. Убийства и предательства становятся довольно обыденными явлениями. В воздухе витает напряжение наступающего тысячелетия и ощущение стремительно уходящего времени. Люди
оккультного андеграунда представляют себя игроками в космический покер, где главным призом
окажется весь мир.
Сейчас это происходит повсеместно. Многих закоренелых ублюдков вынесли в конце 90-х те, кто были еще более ублюдочными, но и более умными. Поток напряжения устремился обратно в моря неизведанного, и на поля м'агии пролился освежающий дождь. Настало время новых начинаний, новых путей м'агии и серьёзного настроя на сделать что-нибудь со своей жизнью.
Люди поняли, что могут на что-то влиять. Что способны изменить мир. Они поняли, что м'агия - это одновременно и драгоценный подарок, и колоссальная ответственность. Что, как обычно, означает неизбежный конфликт между человеческой сущностью и индивидуальной волей
Вся м'агия базируется на принципе симпатического взаимодействия. Она основана на символическом взаимоотношении между самим м'агическим действием и желаемым результатом. Помнишь куклы вуду? Это и есть симпатическая м'агия. Ты создаешь символическую связь между целью и своей волей. М'агия следует этим путем, делая то, чего ты жаждешь, но только в том случае, если воля твоя достаточно сильна, чтобы служить каналом для м'агии, и только если созданные символические связи достаточно значимы, чтобы проложить путь, по которому м'агия должна течь.
Большая часть м'агии может быть разделена на три уровня силы: незначительный, значимый и Великий.
Великая м'агия могущественна, редка и опасна. Значимая м'агия доступна лишь тому ограниченному кругу людей, что возжелали глубокого исследования этой области. Незначительная же легко доступна, если у тебя есть желание и необходимые знания, чтобы заставить ее работать. У нормальных людей их нет.
Также существует три стиля м'агии: ритуальная, м'агия адептов и м'агия инкарнаций. По каким-то причинам Космосу нравится число три.
Ритуальная М'агия
Любой может совершить незначительный ритуал. Конечно, вера в то, что ты делаешь немного поможет, но проявление магической воли так же сложно, как и обучение езде на велосипеде. Ты вдоволь пропашешь носом землю, прежде чем научишься доверять своему внутреннему чувству равновесия.
Естественно, для этого тебе потребуется велосипед или ритуал.
Большинство ритуалов - остатки Старых Дорог, модернистской м'агии или даже тех ветхих традиций, что сейчас ни капли не м'агические. Когда-то они были частью отдельной веры, подобно первобытной м'агии, христианскому экзорцизму или каббалистическим чудесам. Они могли даже сохранить символические атрибуты своего происхождения. Несмотря ни на что, теперь это просто рецепты, лишенные смысла и содержания, они попросту бесполезны, можно пытаться сколько угодно - без результата. Ныне это просто осколки наследия некогда могучих верований, и с каждым веком все меньше и меньше из них сохраняют хоть какое-то подобие силы. (Существует также некоторое число удивительных ритуалов не связанных ни с одной культурой и верой. Некоторые уподобляют их "чит кодам" из компьютерных игр, "эксплойтам" в компьютерной безопасности, удачным перемычкам в каркасе нашего Космоса.)
Сила ритуальной м'агии ограничена, и по-настоящему мощные ритуалы исключительно редки. Но некоторые формы ритуальной м'агии обладают неоднозначными возможностями, которые сообразительные пользователи могут использовать против своих врагов. Ритуалы разделены на незначительный, значимый и Великий уровни силы и важности.
Ритуальная магия полностью полагается на символические связи. Западная Герметическая м'агия существует сейчас только в форме отдельных ритуалов, и они переполнены кровавыми жертвоприношениями, горящим ладаном, полными лунами и прочими атрибутами традиционного сверхъестественного фольклора.
М'агия Адептов
М'агия адептов для тех, кто поглощен определенным видением мира, вроде трансцендентальной силы секса, взаимосвязи коммерции и Космоса или безрассудной свободы, найденной на дне бутылки. Вынуждая реальность соответствовать своему представлению о ней, ты можешь творить м'агию, связанную со своей одержимостью.
М'агия адептов предоставляет очень узкие возможности в сравнении с ритуальной м'агией, поскольку ты принимаешь только свою точку зрения, и твои возможности ограничены именно ею. Но в пределах этого узкого мировоззрения власть может быть действительно потрясающей.
М'агия адептов не требует классического мумбо-юмбо и крови девственной свиньи, часто присутствующих в ритуальной м'агии. Вместо этого, ведя себя специфическим образом, ты можешь создавать м'агическую энергию, известную как заряды, которые потом используешь для придания силы своей м'агии. Заряды и формулы также разделяются на незначительные, значимые и Великие.
Библиомантия
Клиомантия
Дипсомантия
Энтропомантия
Эпидеромантия
Механомантия
Нарко-алхимия
Персомантия
Плутомантия
Порномантия
Видеомантия
Психомантия
М'агия Инкарнаций
М'агия Инкарнации ограничена, как и ритуальная м'агии, и целенаправленна, подобно возможностям м'агии адептов. Взамен, однако, она не требует специфического видения мира или все еще бьющегося сердца жертвенного щенка.
Вместо того, чтобы создавать дорожку между желанием и результатом, ты изучаешь мир вокруг себя, чтобы увидеть уже существующие проторенные тропы – и затем тщательно следуешь по такому пути каждый день своей жизни. Без сомнения, ты, как инкарнация, принимаешь поведение, символически связанное с архетипами человечества. Привнося это поведение в повседневную жизнь, ты становишься на путь архетипа и в результате получаешь м'агические способности. Попросту следуй тому, что велит тебе коллективное бессознательное, одновременно принимая это огромное волеизъявление и используя
его в своих целях.
Многие инкарнации и не подозревают, что следуют архетипу. Они считают, будто поклоняются особенной религиозной или фольклорной личности – фигуре, в действительности являющейся всего лишь иным способом понимания универсального архетипа.
Ты можешь стать инкарнацией и без веры в путь архетипа, по которому следуешь. Простого символического внешнего поведения достаточно. Там где адепт – одержимый провидец, ты - просто актер, играющий роль.
Множественная М'агия
Три формы м'агии не взаимоисключающи. Ты можешь быть адептом, инкарнацией и в придачу использовать ритуальную м'агию. Теоретически, ты мог бы стать Королем Магов. На самом деле, ты фактически был бы буйнопомешанным. М'агия и адептов, и инкарнаций имеет свои табу, и немногие из них согласуются настолько, чтобы исключить противоречащие модели поведения. Возможность поддержания любого вида нормальной жизни, карьеры и остального - в лучшем случае
сомнительна. Лишь самые упорные и просвещенные могут достичь такого состояния, и это – постоянная борьба.
В оккультном андеграунде ходят истории о ком-то, известном как Урод(иногда его называют Чудаком, Пугалом или Фриком), кто, как говорят, является одновременно Эпидеромантом и инкарнацией Мистического Гермафродита. Если истории правдивы, Урод необычайно могущественно, непостоянно, опасно и ужасающе. Но чтобы встать на этот путь, оно должно было быть посвящено, параноидально и переполнено ненавистью. В мире нет ни единого человека, которого оно могло бы
назвать другом. Это цена, которую оно заплатило за власть над обоими путями.
Не все новости плохие. Незначительная ритуальная м'агия легко может быть использована адептами и инкарнациями. В действительности им даже проще использовать ритуальную м'агию, чем остальным людям.
Шаблон заполнения:
Магия
Незначительная
Значительная